Психологическая консультация
Главная
Решаем проблемы
Семинары и тренинги
Секреты практической психологии
Психологические тесты
Психология любви
Сексология
Конфликтология
Психология экстремальных ситуаций
Тайны нашего сознания
Психология для родителей
Депрессия.Стресс
Библиотека
Место для отдыха
[ Up ]
У ребенка стресс
1. Как помочь ребенку преодолеть стресс, если он неизбежен?
2. Как снять напряжение у 4-летнего ребенка после дня в детском саду?
Как снять напряжение у 4-летнего ребенка после дня в детском саду?
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа – это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) – то и является для него источником стихийной психотерапии.
С.К.Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова
http://mama.ru/sonya
E-mail: cafen@mail.ru Web-мастер: Наталия Витенберг-Тумакова, педагог-психолог