wpe6.jpg (1216 bytes)Психологическая консультация

Главная

Решаем проблемы

Семинары и тренинги

Секреты практической психологии

Психологические тесты

Психология любви

Сексология

Конфликтология

Психология экстремальных ситуаций

Тайны нашего сознания

Психология для родителей

Депрессия.Стресс

Библиотека

Место для отдыха

Рейтинг@Mail.ru


Up ] Детский сад ] Готовимся к школе ] Искусство наказывать и прощать ] [ Слепая любовь ] Развод ] Семья без мужчины ] Проблемный ребенок ] Разлука ] Замена родителей? ] Стресс у ребенка ] Детское воровство ] Приучение к порядку ] Агрессивность ] Маленькие провокаторы ] Уголок дедушки Фрейда ]

  

Слепая любовь

Психологам хорошо известно, насколько слепа порой бывает родительская любовь. Оказываясь в плену собственного тщеславия и с поразительным упорством закрывая глаза на очевидное, мы нередко, сами того не желая, делаем детей несчастными, невротичными, закомплексованными или, напротив, просто невоспитанными.

"Он такой умница!"

Толе скоро 8 лет. "Кто бы мог подумать, что у нас с ним возникнет столько проблем?" - искренне недоумевает мама Толи. На самом деле подумать мог каждый, кто проводил с Толиком хотя бы пару часов. "Никогда не забудет поделиться", - умилялась мама, когда, отломив сестре маленькую дольку шоколадки, Толик быстро запихивал в рот всю оставшуюся плитку. "Смотри какой целеустремленный" - когда, не обращая внимания на гостей, Толик визжал на одной ноте: "Пойдем читать книжку, пойдем сейчас же читать книжку, мам, пойдем читать книжку...". "Характером - весь в папу", - говорила мама с гордостью, когда Толик совершенно игнорировал ее замечания. Теперь мама жалуется на неспособность ребенка контактировать с одноклассниками, нежелание учиться, конфликты с учителями, частые истерики, нервные срывы и др.

"Никакого из нее толка..."

Существует и другая форма слепой любви: когда родители, переоценивая возможности и способности ребенка, становятся сверхтребовательны и критичны. Эгоистичное желание родителей доказать себе и всем окружающим, что их ребенок необычайно талантлив, может обернуться для самого малыша необратимым комплексом неполно- ценности, парализовать волю, понизить уровень стремлений. 6-летнюю Катюшу привели на консультацию к детскому психологу с жалобой: не желает заниматься, готовиться к школе. Девочка была весела и раскованна, пока речь шла о ее успехах на занятиях гимнастикой. Однако услышав просьбу нарисовать деревце, она сжалась, начала теребить в руках карандаш, не решаясь провести линию на бумаге. И постоянно оглядывалась на родителей. Мама заметно раздражалась, папа недовольно произнес: "Я говорил, никакого толка не будет. Пустая трата времени". В этой сфере девочка не оправдывала ожиданий родителей, и, вместо того чтобы помочь дочери, они усугубляли ситуацию резкими комментариями и вздохами разочарования. Ощущая психический дискомфорт, Катя стала избегать ситуаций, где требовалось применение умственного потенциала.

Каждый родитель считает, что знает свое чадо лучше всех. Но задумайтесь - не видите ли вы то, что хотите увидеть? Приглядитесь, как на вашего ребенка реагируют окружающие, сверстники, что говорят учителя и воспитатели.

 

  E-mail: cafen@mail.ru
Web-мастер: Наталия Витенберг-Тумакова, педагог-психолог